пятница, 21 июня 2013 г.

Знакомая незнакомка (сценарий мероприятия о кошках для дошкольников)




Сегодня составила сценарий для дошкольников Решила поделиться. Может, кому-нибудь пригодится. Можно использовать не только в библиотеке, но в любом дошкольном учреждении. Родители могут взять из сценария игры. и позаниматься с ребенком. 
Короче, вот он:
Цель: Расширять знания детей о животных.
Задачи:
  • Уточнять характерные признаки семейства кошачьих;
  • обратить внимание на взаимосвязь домашних животных и человека.
  • Развивать аналитические свойства ума, мышление;
  • умение сопоставлять факты, обосновывать свое мнение;
  • познавательный интерес в исследовании: значимость частей тела кошки; повадки
  • кошки в дикой и домашней среде.
  • Воспитывать любознательность, коммуникативную этику, осознанное отношение к «братьям нашим меньшим», желание бережного к ним отношения.
Ребята, сейчас я буду рассказывать вам о животном, которого вы все знаете. Итак, кто это?
·         Острые коготки, мягкие подушки;
·         Шёрстка пушистая, длинные усы;
·         Мурлычет, лакает молоко;
·         Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
·         Хорошо видит в темноте, песни поёт;
·         У неё хороший слух, ходит неслышно;
·         Умеет выгибать спинку, царапается.
Кошки живут  рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор они  остаются таинственными.
В разные времена к ним относились по – разному: одни - почитали, уважали, заботились, считали «священными животными». Когда кошка умирала, ее оплакивали, осыпали дарами - сухими мышами.
В других странах кошек не любили, их даже преследовали. Считали, что в кошках поселился дьявол. Особенно не везло черным кошкам, полагали, что черные кошки приносят в дом несчастье. К нам в гости пришла кошка Мура.
Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура.
Мои глаза видят даже ночью.
Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве.
Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат.
Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю.
Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху.
Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая.
Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?
Ребята, а как зовут кошкиных деток? (Ответы детей). Котята.
Кошка - мама котят, а как называют папу котят? (Ответы детей) Кот.
Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботится о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть, учит уму-разуму.

(Составление описательного рассказа о кошке по картинно – графическому плану.)
·         Кто это. Как называют это животное?
·         Домашнее или дикое?
·         Чем питается?
·         Какую пользу приносит человеку?
Звукоподражание «Кошачьи разговоры»
Кошка мяукает, когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке, что хотите кушать. Мяу-мяу!
Если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать. как довольная кошка. Мур-мур-мур.
Если кот влюблен, то мяукает громко-громко.
Помяукайте как можно громче.
Если кошка недовольна, то выгибает спину и предупреждает шипением того, кто вызвал ее недовольство.
Попробуйте выгнуть спину и зашипеть, как рассерженные коты.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

(Дети выполняют движения, подражая кошке: ходьба на носках, прыжки с продвижением вперед, прыжки влево, вправо…)

     «Покажу я вам немножко,
    Как ступает мягко кошка: (кошка тихо идет на носочках)
    Еле слышно: топ – топ – топ,
    Хвостик снизу: оп – оп – оп. (кошка виляет хвостом)
    Но, подняв свой хвост пушистый,
    Кошка может быть и быстрой – быстрой (прыжки с продвижением вперед)
    Ввысь бросается отважно.
    Скок да скок, еще подскок. (подскоки на месте)
    То вперед, а то отскок, (прыжки влево, вправо)
    А потом мяукнет: «Мяу!» (мяукает)
    Я в свой домик убегаю!» (бежит в свой «домик» на стульчик)
Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»
Библиотекарь показывает разные картинки с продуктами, а дети говорят, можно это есть кошке или нет.
 Кошки очень любят, когда их хвалят, ласкают. Они тогда от радости закрывают глаза, прищуривают их от удовольствия и мурлычут: «Мур - мур - мур!».
Я хочу чтобы вы «похвалили» кошку, какая она (сказали ласково): «Кошечка ты…
 Игра «Кто похвалит кошку»
Ответы детей:
·         важная
·         грациозная
·         пушистая
·         нежная
·         чистоплотная
·         чуткая
·         ловкая
·         быстрая
·         озорная
·         зоркая…
Орел и кошка
Автор: Ушинский К  
За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
Константин Ушинский

Васька (рассказ)


Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ребята, кто мне скажет, какого цвета шерсть у Васьки? (серая)
Кто запомнил, как описывает автор Ваську?

Комментариев нет:

Отправить комментарий